Трудно быть полубогом

Летопись, выполнив задания которой можно получить: глобальное достижение — «Трудно быть полубогом», титул I ранга — «Потомок эфенов» (эффектов не даёт), титульный герб «Потомок эфенов».

Сокрытая долина — область, в которой вы сможете продолжить приключение. Левик расскажет вам больше.

1. Темная ночь

Левик. Смотритель Зимнего Очага
Левик
Левик
Левик - Зимний очаг - карта
Левик — Зимний очаг — карта

Задание: Постарайтесь отыскать Ирриаха. Он отправился в дозор к Колыбели мира.

Текст задания «Тёмная ночь»

Левик: Слышишь, как завывает вьюга? Белый Хлад разыгрался не на шутку. В такие ночи даже аркуты прячутся в глубоких пещерах и не выходят наружу.
Левик: Я отозвал дозоры с перевалов и велел подбросить в очаги побольше дров — будем отдыхать и рассказывать истории о старых богах, эфенах и Колыбели мира.
Левик: Ирриах сплетает слова так, что заслушаешься, не заметишь, как утихнет метель и настанет рассвет. Дождемся, когда он вернется с дальних троп, затворим покрепче двери и разольем горячее вино — спешить нам сегодня некуда.

Ирриах?..Я не знаю ирамийской письменности. Нужно показать эту руну Левику.

Идем к Колыбели мира, на середине пути находим тело мертвого дозорного.
Осматриваем его и получаем «Ирамийскую руну».

Ирамийская руна
Ирамийская руна
Ирриах. Место на карте
Мертвый дозорный
Мертвый дозорный
Мертвый дозорный - место на карте
Мертвый дозорный — место на карте

Задание: Поговорите с Левиком в Зимнем Очаге.

Текст задания «Тёмная ночь» (продолжение)

Левик: «Ирриах».
Левик: Среди ирамийцев есть поверье: тот, кого унес Белый Хлад, не уходит бесследно, а возвращается в этот мир совой. Оттого так сильна наша связь с этими птицами, оттого совари смотрят их глазами и слышат их ушами.
Левик: Может быть, это всего лишь легенда, рожденная концом времен. Слишком многих унес Белый Хлад, слишком велика была потеря.
Левик: Но мне хочется верить, что вскоре в совятне над Убежищем крохотный комок откроет глаза, и я увижу в них Ирриаха.

2. Легенды конца времен

Задание: Передайте разведчикам на Миметанском плато весть о гибели Ирриаха.

Текст задания «Легенды конца времен»

Левик: Нужно передать весть о его гибели дозорным Миметанского плато.
Левик: Многие называли его другом, и многие будут скорбеть о нем. Моя бабка говорила: когда ярится Белый Хлад, держись подальше от темных пещер. В такие ночи тени оживают и несут зло. Прежде я лишь посмеивался, но вчера я видел живую тень своими глазами, Игрок. Она скользила по плато, легко и быстро. Порой она замирала, словно прислушиваясь, и если ее края касался дикий зверь, он падал как подкошенный.

Разведчик. Миметанском плато
Разведчик
Разведчик
Легенды конца времен - Разведчик - карта
Легенды конца времен — Разведчик — карта
Текст задания «Легенды конца времен» (продолжение)

Разведчик: Моя бабка говорила: когда явится Белый Хлад, держись подальше от темных пещер. В такие ночи тени оживают и несут зло.
Разведчик: Прежде я лишь посмеивался, но вчера я видел живую тень своими глазами, Игрок. Она скользила по плато, легко и быстро. Порой она замирала, словно прислушиваясь, и если её края касался дикий зверь, он падал как подкошенный.

3. Кошмары долгой ночи

Задание: Возьмите ловец с одного из алтарных камней и поймайте кошмары, одолевающие зверей Миметанского плато. Если вы потеряете ловец, то сможете в любой момент взять новый.
Взять ловец кошмаров возле обелиска: 0/1
Поймать кошмары, охватившие зверей плато: 0/8
Пойманный кошмар: 0/8
Ловец кошмаров: 0/1

Текст задания «Кошмары долгой ночи»

Разведчик: Я спрятался за обелиск и едва дышал, боясь себя выдать. Наконец она исчезла — ушла на запад, к проклятой пещере. Все кончилось, и снова вышло солнце, но кошмар этой ночи до сих пор витает над плато.

Находим зверей с дебафом «Кошмар», снижаем его здоровье до 90% и ниже, применяем ловец кошмаров.

Борьба с кошмарами
Взять ловец кошмаров
Взять ловец кошмаров
Зверь зараженный кошмаром
Зверь зараженный кошмаром
Ловец кошмаров
Ловец кошмаров
Пойманный кошмар
Пойманный кошмар

Поговорите со стражником в Маледиктовой пещере.

Стражник в Маледиктовой пещере
Стражник в маледиктовой пещере
Стражник в маледиктовой пещере

4. Странные тени

Задание: Попробуйте развеять завесу кошмара и выяснить, кто приближался к убежищу Рейвена.
Использовать ловец.

Текст задания «Странные тени»

Стражник: Я стоял на посту всю ночь. Никто не подходил к пещере, и никто не покидал ее. В какой-то миг мне померещилось, что тени будто стали длиннее и потянулись ко мне, но я помотал головой, и наваждение исчезло.
Стражник: От этой плиты до сих пор веет кошмаром. Кто станет приближаться к ней?

Подойдите к стене и используйте ловец применив его действие на плиту.

Применение ловца и появление Натан
Использовать ловец на плите
Использовать ловец на плите

После использования ловца появится Натан.

Натан
Натан

Натан: Тени, говорите? Любопытные здесь бродят тени.

5. Грезы Его Высочества

Задание: Выясните у принца Исама в Золотом саду Харихараллы, что означает таинственный знак, появившийся в Маледиктовой пещере.
Поговорить с принцем Исамом.

Текст задания «Грезы Его Высочества»

Натан: Прошлой ночью кто-то вошел во владения Рейвена. Его не остановили ни стража, ни печать Привратницы.
Натан: Видишь знак?
Натан: Я уже встречал его — на барельефах храма в самом сердце руин Харихараллы.
Натан: Тех, что высечены со слов и грез Его Высочества.

Перемещаемся в локацию Руины Харихараллы и идем к метке на карте, разговариваем с принцем Исамом.

Золотой сад Харихараллы
Исам в Золотом саду Харихараллы
Исам в Золотом саду Харихараллы

Исам, наследник Фарвати: Кто здесь?.. Это ты, Багбат? Я снова видел этот странный сон. Привратница на троне. Кириос, распростертый у ее ног. Шаеда, покидающая Сад Матери. Замок Теней открыт, и я слышу шепот нагшасов.
Исам, наследник Фарвати: Темный силуэт. Он оборачивается. Из-под капюшона на меня смотрят глаза с вертикальными зрачками. Ашур… Но это невозможно. Он мертв.

6. Знак с барельефа

Задание: Покажите принцу Исаму знак, оставленный в Маледиктовой пещере.
Поговорите с принцем Исамом.

Текст задания «Знак с барельефа»

Исам, наследник Фарвати: Вы не Багбат. Здравствуйте, Ваше Высочество. Надеюсь, это только совпадение, и все же… Замок Теней действительно открыт, и над входом мерцает знак. Натан сказал, что видел его на барельефах храма Харихараллы.
Исам, наследник Фарвати: Расскажите мне о той ночи. Случилось ли… что-то еще необычное? Были ли другие знаки? Знамения? Вспоминайте. Это очень важно.
Игрок: Холод в горах был особенно силен. Один из дозорных замерз насмерть.
Исам, наследник Фарвати: Не то. Хвала Матери, это совсем не то. Мои грезы не всегда открывают будущее. Чаще они лишь рябь на глади омута времен, причудливая смесь былого и несбывшегося. Поставьте стражу у входа в пещеру, и вскоре вы изловите вашего таинственного гостя. Кем бы он ни был, он всего лишь умелый мистификатор.
Игрок: Вы назвали имя — Ашур. Кто это?

7. Человек из прошлого

Задание: Отправляйтесь в Заболоченные низины и узнайте о судьбе Ашура, верховного жреца змеиного культа.
Поговорить: Корван

Текст задания «Человек из прошлого»

Исам, наследник Фарвати: Человек… из далекого прошлого.
Исам, наследник Фарвати: Он был хорошим юношей. Он тянулся к знаниям, он пытался измениться, стать другим, но голоса в голове сводили его с ума. Я благословил его на паломничество к гробницам. Я надеялся, он осмыслит заветы и изберет верный путь.
Исам, наследник Фарвати: Я ошибся. Он больше не вернулся. Он исчез и много позже основал свой страшный культ далеко на западе.
Исам, наследник Фарвати: Но он мертв. Должен быть мертв. Убит рыцарями Стального Братства в Заболоченных низинах. Его последователи сожжены, и их прах развеян по ветру.

Корван в Заболоченных низинах
Заболоченные низины - Руины Эрмоара
Заболоченные низины — Руины Эрмоара

Текст задания «Человек из прошлого» (продолжение)

Игрок: Говорят, это место прежде было оплотом змеиного культа. Кто в своем уме станет поклоняться змеям?
Корван: Тише. У здешних болот тоже есть уши. Рыцари отрапортовали в Мэрианхольд, что выжгли подземелья, но я своими глазами видел огни в руинах древней крепости.

8. Огни в руинах крепости

Задание: Выясните как можно больше о древней крепости у жителей лагеря в руинах Эрноара.
Поговорить: Охотник Гайет

Текст задания «Огни в руинах крепости»

Корван: Если не хочешь, чтобы за тобой пришли Поющие, держи язык за зубами.
Охотник Гайет: Вокруг оплота множество следов. По большей части старые, затертые. Но недавно я наткнулся на цепочку свежих. Шаг легкий, широкий – так ходят следопыты и эльфы, выросшие среди лесов Гвинедара.
Охотник Гайет: Я не рискнул выяснять, что это был за отряд и зачем отправился в оплот.

Охотник Гайет
Охотник Гайет

Далее нужно поговорить с Эделан

Текст задания «Огни в руинах крепости» (Эделан)
Эделан
Эделан

Эделан: Не знаю и знать не хочу, что творится в крепости на холме. Ходил ко мне прежде один старик, истопник при крематории. Носил всякое на продажу и переплавку. То кованые сапоги, то пояс, то — тьфу! — горсть железных зубов. Ясно, откуда этакое добро.

Потом поговорим с Эльхион

Текст задания «Огни в руинах крепости» (Эльхион)
Эльхион
Эльхион

Эльхион: Старый истопник?.. Жаль мне его.
Эльхион: Дочку у него угнали в крепость, сделали сперва Поющей, затем сестрой. Вот он и подрядился на эту страшную работу, чтобы хоть изредка видеть свою Кармелиту.
Эльхион: Стальное Братство уничтожило оплот. Жрецов, кто не успел уйти, убили на месте, сестер сожгли на кострах как ведьм. Сгорела и Кармелита — те, кто смотрел, говорят, что она не проронила ни стона, лишь усмехалась, даже когда пламя начало лизать ее тело и кожа пошла страшными волдырями.
Эльхион: Те, кто стоял ближе всех, рассказывают, будто в последний миг из огненных вихрей донесся ее голос: «Он вернется, и станет богом, и будет править миром рука об руку с Калеиль».

Следующий этап — поговорить с Истопник Крематория

Текст задания «Огни в руинах крепости» (Истопник крематория)
Заболоченные низины - Истопник крематория - карта
Заболоченные низины — Истопник крематория — карта
Заболоченные низины - Истопник крематория
Заболоченные низины — Истопник крематория

Истопник крематория: Теперь я уже никуда не уйду. Куда мне идти? Здесь, среди этого пепла, все, что осталось от моей девочки. Не оплакать, не похоронить.
Истопник крематория: Порой, ночами, мне кажется, что я слышу ее голос и чувствую прикосновение ее руки. Но это всего лишь ветер гуляет между печных труб.

9. Вернувшийся из небытия

Задание: Осмотрите «работу», подвезенную истопнику.

«Работа», подвезенная истопнику
Осмотрите «работу», подвезенную истопнику
Осмотрите «работу», подвезенную истопнику

Задание: Выясните, зачем вернулись культисты. Они бродят в руинах оплота с полуночи и до рассвета.
Убить командира патруля фанатиков Калеиль, получить: Страница из дневника верховного жреца

Вернувшиеся культисты
Командир патруля фанатиков Калеиль
Командир патруля фанатиков Калеиль
Страница из дневника верховного жреца
Страница из дневника верховного жреца

Далее нужно поговорить с Призраком крематория.

Призрак крематория
Призрак крематория
Призрак крематория

Призрак крематория: Мой прах сплавлен с камнями мостовых оплота. Я не могу покинуть это место.
Призрак крематория: Я не могу отправиться за ним.

10. Пропавшие эльфы

Задание: Отыщите отряд эльфов, отправившийся на разведку в оплот древнего культа.

Текст задания «Пропавшие эльфы»

Призрак крематория: Он полубог! Он бессмертен. Его не берут ни огонь, ни сталь.
Призрак крематория: Он прекрасен в битве. Чешуя покрывает его тело броней.
Призрак крематория: Очень скоро он найдет Калеиль, и выведет ее из тысячелетней тьмы, и они будут править миром.
Призрак крематория: Тот, кто попытается встать у него на пути, поплатится, как эти эльфы. Одного уже принесли в жертву Древней. Еще трое ждут своей участи в глубинах оплота.
Призрак крематория: Им не придется долго ждать.

Находим Элрейн, Таин и Кельвину на втором этаже Оплота древнего

Текст задания «Пропавшие эльфы» (продолжение)
Заболоченные низины - Оплот древнего культа
Заболоченные низины — Оплот древнего культа
Элрейн, Таин и Кельвина
Элрейн, Таин и Кельвина

Элрейн: Сюда! На помощь!
Элрейн: Эти оковы не сбить топором и не вскрыть никакой отмычкой. Они заговорены здешними жрецами.
Элрейн: Но у тюремщиков есть ключи.

Задание: Освободите пленников. Уничтожьте тюремщиков в оплоте древнего культа и достаньте ключи от магических оков.
Получить: Ключ тюремщика.

Тюремщик
Тюремщик
Тюремщик
Освободить пленников
Освободить пленников

Элрейн: Честно говоря, я уже и не надеялся остаться в живых.

11. Экзекутор Бассад

Задача: Убейте экзекутора Бассада и обыщите его. Он должен прибыть в оплот к вечеру и покинуть его после полуночи (по игровому времени).
Получить: Амулет экзекутора.

Текст задания «Экзекутор Бассад»

Элрейн: Самое время представиться. Элрейн из клана Эль. Это Таин и Кельвина — а Лероана забрали прошлой ночью, и боюсь, его душа уже в чертогах Нуи. Что ж, он знал, на что шел. Как и все Потомки эфенов.
Элрейн: Похоже, у нас общий враг. Тот, кто называет себя верховным жрецом Калеиль. Культисты правы — он не человек. Но и не полубог. Он нагаши: потомок нагшаса и человека. Рожденный много поколений спустя — но ген далекого предка проявился в нем с необычайной силой.
Элрейн: Зачем он основал этот культ? Кто такая Калеиль, именем которой он вербовал приспешников? Кем были Обращенные — его собственными отпрысками или же результатом страшных экспериментов?
Элрейн: Ответы на эти вопросы сгинули в пламени, которому Стальное Братство предало оплот и подземелья Воющей Бездны. Поторопились рыцари. Действовали сгоряча. И — упустили самого жреца. Поддались его обману, поверили, что он мертв, поспешили отчитаться перед лордами.
Элрейн: Мы исправим их ошибку, Игрок. Самого нагаши здесь нет, но если верить разговорам тюремщиков, до полуночи сюда прибудет один из старших культистов — экзекутор Бассад. Ему поручен наш допрос. Что же, посмотрим, кто кого допросит.

Экзекутор Бассад

Экзекутор Бассад
Экзекутор Бассад

Дальше необходимо использовать амулет экзекутора и пройти сквозь разлом.

Амулет экзекутора
Амулет экзекутора
Текст задания «Экзекутор Бассад» (продолжение)

Элрейн: Любопытно, куда нас приведет этот разлом.

Разлом
Разлом

Элрейн: Где мы?..

12. Шепчущий лес

Задание: Поговорите с Таином на берегу озера.

Текст задания «Шепчущий лес»

Элрейн: Это точно не Заболоченные низины.
Элрейн: На юге от нас озеро — темное, бездонное. На севере… что это? Шпили… гробниц?
Элрейн: Вековые деревья. Листва, устилающая землю ковром. И ни души вокруг.
Элрейн: Я знаю, где мы. Это Древний лес, который тянется от Северной ишубары до самой Инистры. Восточный материк… Я никогда не бывал здесь прежде.
Элрейн: У Таина зоркие глаза. Надеюсь, ему удастся отыскать след нагаши.

Найти Таина в Древнем лесу можно тут:

Таин в Древнем лесу
Древний лес - Таин
Древний лес — Таин
Таин
Таин
Текст задания «Шепчущий лес» (продолжение)

Таин: Этот лес живой, Игрок. Он опасен… куда опаснее, чем Гвинедар.
Таин: Слышишь шепот в ветвях? Он пока еще не решил, что с нами делать, и медлит, но на месте Элрейна я не стал бы испытывать его терпение.
Таин: Тем более, что следов нагаши здесь нет. Этот разлом – тупик. Им много лет никто не пользовался.

После возвращаемся к Элрейн пообщаться

Текст задания «Шепчущий лес» (продолжение)

Элрейн: Лес может многое рассказать тому, кто умеет слушать. Он старше нас с тобой и даже Древних. Он стоит здесь с начала времен. Он видел, как возник разлом, которым мы пришли — давно, тысячи и тысячи лет назад. Как нуоны строили гробницы и высекали каменные плиты — заветы тем, кто явится следом. Как они ушли на запад сквозь разлом и закрыли его за собой.

13. Начало пути

Задание: Отыщите Кельвину и поговорите с ней.

Текст задания «Начало пути»

Элрейн: Много, много лет его существование оставалось тайной, пока не явился человек с глазами змеи. Он что-то искал — среди плит, среди гробниц. По ночам его мучили кошмары. Он не то шипел, не то шептал слова на языке, который смутно напомнил Лесу речь нуонов. Однажды утром он исчез.
Элрейн: Это не конец пути нагаши, за которым мы охотимся, Игрок. Это его начало. Он что-то прочел на плитах и ушел вслед за нуонами на запад, чтобы годами позже основать свой культ.

Найти Таина в Древнем лесу можно тут:

Кельвина в Древнем лесу
Древний лес - Кельвина - карта
Древний лес — Кельвина — карта
Древний лес - Кельвина
Древний лес — Кельвина

Задание: Взять свиток с плиты.

Текст задания «Начало пути» (продолжение)

Кельвина: На этих плитах вся история народа нуонов. Начиная с тех времен, когда они еще звались нагшасами, и заканчивая исходом на юг. Вот, послушай: «Кто из нас первым взглянул на мир другими глазами? Кто оглянулся на пройденный путь и ощутил в душе странное шевеление, которому позже придумают название — стыд?»
Кельвина: «Среди нас зрел неминуемый раскол. Он ускорился, когда грянула война. Тысячелетняя война между нами и эфенами, вторыми детьми мира. Те, кто уже обзавелся зачатками морали, встали перед страшным выбором: помочь родичам уничтожить все живое — или же пойти против них».
Кельвина: Перед нами истинная история Древних, Игрок. Не мифы, не легенды — записи очевидцев, надежно хранимые Лесом и Озером. Однажды я вернусь сюда… Но сейчас наше дело важнее. Я нашла то, что мы искали. Видишь свиток на плите? Покажи его Элрейну.

Нуонская плита — текст свитка

Кельвина: Я перевела нуонские руны на всеобщий. Можешь прочесть.

Нуонская плита - текст свитка
Нуонская плита — текст свитка

Задание: Показать свиток Элрейн.

Текст задания «Начало пути» (продолжение)

Элрейн: «Очень скоро он найдет Калеиль, и выведет ее из тысячелетней тьмы, и они будут править миром».
Элрейн: Не богиня. Нагшаса.

14. Одержимый Древними

Задание: Отправляйтесь в лагерь Щ.И.Т.а у входа в Бездну. Поговорите с Элрейном в лагере Щ.И.Т.а.

Текст задания «Одержимый Древними»

Элрейн: Вот они, мучившие его кошмары: змеиный шепот. Он стал одержим Древними. Здесь, в Лесу, он выяснил, где их искать. И отправился на запад — собирать армию.
Элрейн: Но эта армия разбита. Как же он рассчитывает открыть Нагашар? Мы должны идти к Бездне, Игрок. Слишком много времени потеряно. Не опоздать бы.

Бездна — лагерь Щ.И.Т.а
Бездна - Лагерь Щ.И.Т.а
Бездна — Лагерь Щ.И.Т.а
Бездна - Элрейн
Бездна — Элрейн

Элрейн: Как здесь спокойно. Трудно поверить, что за холмами бушует пустота, пожирая все на своем пути.

15. Посреди пустоты

Задание: Раздобудьте серу и селитру. Элрейн сказал, что когда-то здесь были шахты, но часть из них разграблена занданийцами, а часть уничтожена пустотой.
Получить: Селитра 0/5
Получить: Сера 0/5

Текст задания «Посреди пустоты»

Элрейн: Командир этого лагеря, Алар, мой старинный товарищ по оружию. Много лет назад мы вместе принесли обет Потомков. Даже выбрав Щ.И.Т., он не забыл своих клятв, оттого и попросился в Бездну.
Элрейн: Алар уверяет, что анадиевые стены Нагашара по-прежнему крепки. Никто не входил в руины Свернувшейся Змеи, никто не пытался проникнуть в темницу или взять ее штурмом.
Элрейн: Мы опередили нагаши?.. Не знаю. У меня нехорошее предчувствие, Игрок. Я хочу осмотреть Нагашар и убедиться, что пленники на месте.
Элрейн: Алар говорит, руины полны занданийцев. Нам понадобится их отвлечь.
Элрейн: Раздобыть бы серы и селитры. Здесь когда-то были шахты, но они давно разграблены занданийцами или уничтожены наступающей пустотой.

Получение селитры
Сгусток пустоты
Сгусток пустоты
Селитра
Селитра
Получение серы
Занданийская охотница
Занданийская охотница
Сера
Сера

После получения достаточного количества Серы и Селитры необходимо поговорить с Элрейн. Он будет находиться в Руинах Свернувшейся Змеи (инстанс Нагашар).

Текст задания «Посреди пустоты» (продолжение)
Руины Свернувшейся Змеи - Элрейн - карта
Руины Свернувшейся Змеи — Элрейн — карта
Руины Свернувшейся Змеи - Элрейн
Руины Свернувшейся Змеи — Элрейн

Элрейн: Набьем этой смесью бочонки. Подожди.

16. Обвал в пещерах

Задание: Взорвите бочонки с порохом возле табличек, предупреждающих об опасности обвала. Если взорвать один из бочонков у таблички не получается, попробуйте выбрать другой. Поговорите с Элрейном.

Текст задания «Обвал в пещерах»

Элрейн: Готово. Мощность невелика, но эхо пещер сделает свое дело — грохот будет что надо.
Элрейн: Взорви бочонки в дальних углах руин, чтобы отвлечь занданийцев. Они бросятся на шум, и мы войдем в Нагашар.
Элрейн: Встретимся в лагере Щ.И.Т.а, Игрок.
Элрейн: Надеюсь, у меня будут хорошие новости.

Места для взрывов бочонков
Места с табличками
Места с табличками
Табличка - Осторожно! Возможен обвал.
Табличка — Осторожно! Возможен обвал.
Текст задания «Обвал в пещерах» (продолжение)

Элрейн: Анадиевые кубы по-прежнему целы, Игрок. Все, кроме одного. Калеиль вышла на свободу.

17. Таинственный пассажир

Задание: Отыщите капитана «Золотой лани» на Сверкающем побережье.
Поговорить: Капитан «Золотой лани»

Текст задания «Таинственный пассажир»

Элрейн: «…И они будут править миром». Я ошибался, считая, что он хочет открыть Нагашар и вывести всех пленников. Ему нужна только Калеиль. Она его богиня. Он одержим ей — и считает, что она примет своего спасителя как равного, что рядом с ней он сам станет богом.
Элрейн: Куда он ее отвел? Где их искать? Изначальный материк необъятен. Алар вспомнил, что недавно подслушал любопытный разговор в крепости на Сверкающем побережье. Капитан одной из королевских шхун рассказывал о неприятном пассажире. У того были странные глаза: желтые, с вертикальными зрачками.
Элрейн: Этот пассажир так торопился сойти на берег, что забыл на борту часть багажа, в том числе ларец с письменными принадлежностями. Алар припоминает, что шхуна называлась «Золотая лань». Если нам повезет, она до сих пор пришвартована у Сверкающего побережья.

Перемещайтесь на Сверкающее побережье и пообщайтесь с Капитаном «Золотой лани»

Сверкающее побережье — Капитан «Золотой лани»
Сверкающее побережье - Капитан Золотой лани - карта
Сверкающее побережье — Капитан Золотой лани — карта
Сверкающее побережье - Капитан Золотой лани
Сверкающее побережье — Капитан Золотой лани

Капитан «Золотой лани»: Надо же. И чем это я обязан вниманию целого отряда эльфов? Даже интересно.

18. Судьба «Золотой лани»

Задание: Отправляйтесь на архипелаг погибших кораблей и отыщите севшую на рифы «Золотую лань».

Текст задания «Судьба Золотой лани»

Капитан «Золотой лани»: Если вы насчет того, чтобы зафрахтовать шхуну, забудьте. Нынче я капитан без корабля.
Элрейн: Что случилось с «Золотой ланью»?
Капитан «Золотой лани»: Мы, как рейс завершили, отдохнули немного на берегу, пополнили припасы, взяли запас пресной воды — и отправились в обратный путь, к Двум Коронам. На четвертый день попали в грозу, да не обычную, а багровую — сколько лет по морю хожу, никогда такого не видел.
Капитан «Золотой лани»: Море алое, тучи воронкой, молнии бьют по воде, а оттуда щупальца, щупальца — так и хлещут. Вижу, сквозь багровую мглу свет пробивается. Маяк Изы! Правим туда. Быстрее, быстрее — к спасению. А вокруг поднимаются скалы, все в остовах погибших кораблей.
Капитан «Золотой лани»: Вот он, маяк, рукой подать. Едва выдохнули, глядим — из моря поднимается чудище. Кракен! Не успел я крикнуть «полный назад», хлестанула гигантская плеть. Вижу, над бортом волна растет — в две мачты высотой. Не отвернуть от нее, не уйти, только что молиться Изе…
Капитан «Золотой лани»: Очнулся на скалах. Один. Думал, конец — не погиб от щупалец кракена, погибну от голода и жажды. Через два дня подобрал меня смотритель маяка — обходил на шлюпке скалы. А еще через сутки пришел попутный корабль, и на нем я вернулся на Сверкающее побережье.
Элрейн: Архипелаг погибших кораблей… Нам нужно отыскать севшую на рифы «Золотую лань», Игрок. Если повезет, мы найдем записи нагаши и узнаем, где его убежище.

Найти: Смотритель маяка

Архипелаг погибших кораблей — Смотритель маяка
Архипелаг погибших кораблей
Архипелаг погибших кораблей
Архипелаг погибших кораблей - Смотритель маяка
Архипелаг погибших кораблей — Смотритель маяка

Смотритель маяка: «Золотая лань»? Помню. Подошла в самый разгар багровой грозы. Я к фонарю. Подаю сигнал, чтобы поворачивали назад, — нет, не видят, идут прямо на свет маяка, навстречу гибели.

19. В ожидании грозы

Задание: Снимите показания барографов, пока смотритель ищет ларец среди того, что осталось от «Золотой лани».
Снять показания с барографа: 0/3
Показания барографа: 0/3

Показания барографа
Показания барографа
Текст задания «В ожидании грозы»

Смотритель маяка: Вон там она села на рифы. Корпус треснул почти пополам. Долго искал выживших, нашел одного только капитана. Такая, значит, судьба.
Смотритель маяка: Ты близко подходить не вздумай. Это я каждую мель и каждое течение знаю, да и шлюпка у меня легкая, скользит по-над скалами. Погляжу, осталось ли что в капитанской каюте. Может, и цел твой ларец.
Смотритель маяка: А ты пригляди за барографами. Если стрелки пойдут вверх, жди новой грозы.

Барографы
Барографы карта
Барографы карта
Барограф
Барограф
Текст задания «В ожидании грозы» (продолжение)

Смотритель маяка: Повезло тебе. Ларец, тот в щепки, но бумаги ничего, почти не намокли.
Смотритель маяка: Что это? Дневник?
Смотритель маяка: Держи. Позже разберешься, в спокойных водах. Здесь, у маяка, задерживаться не стоит.
Смотритель маяка: Хоть барографы и показывают штиль, погода может перемениться в любой миг.

20. Дневник верховного жреца

Задание: Возвращайтесь с дневником верховного жреца на Сверкающее побережье.
Поговорить: Капитан «Золотой лани».

Сверкающее побережье — Капитан «Золотой лани»
Сверкающее побережье - Капитан Золотой лани - карта
Сверкающее побережье — Капитан Золотой лани — карта
Сверкающее побережье - Капитан Золотой лани
Сверкающее побережье — Капитан Золотой лани

Капитан «Золотой лани»: Надо же. И чем это я обязан вниманию целого отряда эльфов? Даже интересно.

Текст задания «Дневник верховного жреца»

Смотритель маяка: Передавай привет капитану. Счастливчик, знать, в рубашке родился. Мало кто может похвастаться тем, что пережил встречу с кракеном.

Возвращайтесь на сверкающее побережье, поговорите с капитаном «Золотой лани».

Текст задания «Дневник верховного жреца» (продолжение)

Капитан «Золотой лани»: Счастливчик!.. Скажете тоже. Эта шхуна была всей моей жизнью. А я ведь так и знал, что желтоглазый принесет мне несчастье. Нельзя было брать его на борт. Так втрое против обычной платы, чтоб его, посулил!
Элрейн: «Путь на материк открыт… слишком поздно. Моя армия разбита. Мои дети, мои Обращенные, мертвы. Мне не пробиться к Нагашару. Я не сумел, Калеиль. Я оказался недостоин и слаб. Или нет? Или у меня еще есть надежда? Я вспоминаю старую легенду, которую слышал в детстве…»

21. Имя ей — Смерть

Задание: Возвращайтесь в руины Харихараллы и расспросите принца Исама о том, что могут означать записи в дневнике верховного жреца.
Поговорить: Исам, наследник Фарвати

Текст задания «Имя ей — Смерть»

Элрейн: Следующая страница вырвана. Проклятье… Неужели и это тупик?
Элрейн: «…Она носит много имен, и самое короткое, самое точное и страшное из них — Смерть. Нет стен, нет засовов, которые бы ее удержали: разве можно удержать незримую тень?.. Даже анадий для нее не преграда… Спасибо, принц. Из вас вышел превосходный наставник. Я знаю, что нужно сделать».
Элрейн: Игрок, есть идеи, что это за принц?

Руины Харихараллы, принц Исам
Исам в Золотом саду Харихараллы
Исам в Золотом саду Харихараллы
Исам, наследник Фарвати
Исам, наследник Фарвати
Текст задания «Имя ей — Смерть» (продолжение)

Элрейн: Принц Исам. Наследник легендарной Фарвати. Семь веков… Как это возможно?
Исам, наследник Фарвати: Вы вернулись, Игрок. Ашур… Вы нашли его? Он жив?
Элрейн: Тот, кого вы называете Ашуром, проник в Нагашар и выпустил одну из пленниц на свободу. Мы не знаем, как он это сделал и где их искать.
Элрейн: Прочтите эти записи. Вспомните: о чем вы рассказывали своему ученику? Кто носит множество имен, главное из которых — Смерть?
Исам, наследник Фарвати: Все сходится. Мой сон оказался пророческим. Шаеда вернулась в мир.

22. Длань Шаеды

Задание: Выясните у ирамов, не возвращалась ли живая тень.
Поговорить с дозорным возле Убежища.

Текст задания «Длань Шаеды»

Исам, наследник Фарвати: …Когда птица камнем срывается вниз на лету, когда младенец перестает дышать в колыбели, когда здоровяк-кузнец посреди работы хватается за сердце и падает как подкошенный, люди говорят: «За ними пришла Шаеда».
Исам, наследник Фарвати: Незримая тень, для которой нет преград, она опаснее и страшнее Кириоса — от гнева того можно убежать, увернуться, но от Шаеды не спрятаться. Ей неведома жалость. Ей неведомы страсти. Она — ледяная длань мира мертвых.
Исам, наследник Фарвати: Первобытный дух, силу которого Мать предложила Мелисаре.
Элрейн: Я знаю эту историю. В последней битве Мелисара Риволла, одна из Двенадцати, сражалась бок о бок с Аранзебом, Последним Королем. Она согласилась принять силу Шаеды, но заблудилась в Саду и вышла в мир слишком поздно.
Элрейн: Мелисара не успела овладеть даром до конца. Не научилась вызывать в себе Шаеду по собственной воле. И в решающей битве богиня не явилась к ней на помощь. Все, что было у наемницы, — верный кинжал. Слишком мало для того, чтобы остановить Кириоса.
Элрейн: Значит, нагаши вошел в Сад и принял силу Шаеды. Вот как он проник в Нагашар… Но это не объясняет, где он сейчас и как его найти.
Игрок: Его видели возле Замка Теней. Ирамы говорили мне о тени, рожденной Белым Хладом. Будто ночью она прошла через плато, уничтожая все живое на своем пути.
Элрейн: Нужно вернуться в Убежище.

Переместитесь в Ирамийский хребет в Убежище.

Текст задания «Длань Шаеды» (продолжение)
Ирамийский хребет - Убежище
Ирамийский хребет — Убежище
Ирамийский дозорный
Ирамийский дозорный

Игрок: Помнишь ночь Белого Хлада? Разведчики говорили, что тогда на плато явилась живая тень.
Дозорный: Она по-прежнему где-то здесь. Каждое утро охотники находят на плато мертвых зверей и птиц. Ее голод не утолен, она жаждет крови.

Поговорите с Уной внутри Убежища.

Текст задания «Длань Шаеды» (продолжение)
Уна
Уна

Уна: Будь осторожнее. Старики говорят, по плато бродит Смерть.

23. Охота на тень

Задание: Постарайтесь отыскать Ашура, верховного жреца Калеиль, на западе Миметанского плато.

Текст задания «Охота на тень»

Уна: Но Велех не верит в древние легенды. Он говорит, это не тень, а человек из плоти и крови, который оставляет вполне приметные следы.
Игрок: Уна, мне нужно отыскать этого убийцу прежде Велеха. Он очень опасен. Ирамам лучше не пытаться одолеть его.
Игрок: В один миг он может казаться человеком, в следующий — принять обличье Смерти.
Игрок: Велех говорил, где видел следы?
Уна: В предгорьях далеко на западе.
Уна: Туда уже отправился отряд охотников.

Найти Ашура на западе Миметанского плато можно тут:

Найти Ашура
Найти Ашура - карта
Найти Ашура — карта
Найти Ашура
Найти Ашура

Этот круг напоминает символ Шаеды, но в нем не чувствуется древней силы. В отличие от тела Ирриаха, трупы обезображены, как жертвы культистов в Заболоченных низинах.

Вернитесь в Убежище поговорить с Уной.

Текст задания «Охота на тень» (продолжение)

Игрок: Мне больно говорить это, Уна, но ирамы, которые ушли на охоту за тенью, мертвы. Не знаю, был ли среди них Велех. Тела слишком обезображены.
Уна: «Когда ледяная тень накрывает жертву, та падает замертво, и в ее глазах нет ни боли, ни изумления — так скор был ее конец». Велех был прав, Игрок. Страшная картина, которую ты описываешь, — дело рук человека.
Уна: Прежде он убивал иначе. Что-то изменилось. Но что?..
Уна: Ты узнаешь ответ на этот вопрос, лишь отыскав его.

Задание: Отыщите Ашура на Миметанском плато.
Поговорите с Велехом.

Текст задания «Охота на тень» (продолжение)

Велех: Это могущественный колдун, Игрок, но он отнюдь не тень. Он попался в мой капкан и завопил, как раненый зверь. Видишь — на траве остались багряные капли. Разве тени истекают кровью?
Велех: Мы выследим и прикончим его.

Ирамийский хребет — Валех
Ирамийский хребет - Валех
Ирамийский хребет — Валех
Валех
Валех

Вернитесь в Убежище. Сообщите Уне, что Велех жив.

Текст задания «Охота на тень» (продолжение)

Уна: Хочешь добраться до колдуна прежде загонщиков? Это будет нетрудно.

24. Загнанный зверь

Задание: Попытайтесь устроить засаду на Ашура в Маледиктовой пещере.
Идти ко входу в Замок Теней.

Текст задания «Загнанный зверь»

Уна: Велех отважен и напорист, но не слишком умен.
Уна: Зачем идти по следу раненого зверя, если знаешь, где его логово?

Ашур, верховный жрец Калеиль
Маледиктовая пещера - Ашур
Маледиктовая пещера — Ашур
Ашур, верховный жрец Калеиль
Ашур, верховный жрец Калеиль

Ашур, верховный жрец Калеиль: Я вернусь, Калеиль.
Ашур, верховный жрец Калеиль: Но в отличие от нее, я не проиграю.

25. Без помощи богов

Задание: Прикоснитесь к знаку Шаеды.

Знак Шаеды
Знак Шаеды
Знак Шаеды

Игрок: Символ Шаеды. Похоже, Ашур добровольно отказался от силы, которую обрел в Саду.

Поговорите с Элрейн.

Текст задания «Без помощи богов»

Элрейн: Опоздали.
Элрейн: Он скрылся за завесой кошмара.

26. Нагаши, полукровка

Задание: Возвращайтесь в руины Харихараллы и поговорите с принцем Исамом.
Поговорить: Исам, наследник Фарвати.

Текст задания «Нагаши, полукровка»

Элрейн: Очевидно, он прячет нагшасу в Замке Теней, как когда-то делал сам миметанский волшебник. Как же нам проникнуть внутрь?
Натан: Не думаю, что он скрывает Калеиль в убежище Рейвена. Скорее напротив: он ищет там то, что может ее уничтожить. По омуту сбывшегося и несбывшегося идет новая рябь. Хотел бы я сейчас заглянуть в грезы Его Высочества.
Элрейн: Едем в Харихараллу. Но по пути вы должны мне подробный рассказ о том, что случилось, пока мы выслеживали нагшасу.
Исам, наследник Фарвати: Я снова грезил. Мне снился Ашур.
Натан: Он отказался от силы Шаеды, Ваше Высочество.
Исам, наследник Фарвати: Я знаю.
Исам, наследник Фарвати: …Я снова вижу этот темный силуэт. Он оборачивается. Из-под капюшона на меня смотрят глаза с вертикальными зрачками.
Исам, наследник Фарвати: Через миг я понимаю, что этот взгляд обращен не ко мне. Я — всего лишь бесплотный дух, наблюдатель, а по левую руку от Ашура стоит высокая незнакомка с белоснежной кожей. Над их головами выгоревшее небо, под их ногами спуск в котловину. Туда, где сотни веков назад состоялась великая битва. Туда, где грянул взрыв, положивший конец Тысячелетней войне.
Исам, наследник Фарвати: Она поворачивает к нему голову. В ее взгляде желание: первобытное, ничем не прикрытое. Мгновение — и их закованные в боевую броню тела сплетаются в порыве страсти. Это не любовная игра. Это ода жизни и свободе.
Исам, наследник Фарвати: …Когда Ашур открывает глаза, ее рядом нет. Солнце клонится к закату. Он различает силуэт у одной из неподвижных мекка-машин и бредет туда. Он пытается взять нагшасу за руку, но та отмахивается. Покрытый ржавчиной боевой танк интересует ее гораздо больше, чем недавний любовник. Ашур вновь робко прикасается к ней, и она, потеряв терпение, отбрасывает его, словно тряпичную куклу.
Исам, наследник Фарвати: Ошарашенный, он пытается что-то произнести на древнем наречии; и тогда она принимается хохотать. «Нагаши», — презрительно бросает она, и я догадываюсь, что в те далекие времена это значило просто «полукровка». — «Курташ». («Раб» — это слово до сих пор встречается в некоторых языках востока.)
Исам, наследник Фарвати: Потрясенный, униженный, он все еще пытается ей что-то объяснить, но она отворачивается и вновь погружается в свое занятие, будто его вовсе нет. И тогда его лицо меняется. По нему проходит рябь, черты плывут. Передо мной уже не человек, а тень. Шаеда. Медленно, страшно, шаг за шагом она плывет к нагшасе и вот-вот ее коснется…
Исам, наследник Фарвати: И вдруг наваждение рассеивается. Сила Шаеды покидает Ашура, и он падает навзничь, беспомощный, жалкий. Как он ни старается, он больше не может призвать ее. Обе богини оставили нагаши, посмеялись над ним…
Исам, наследник Фарвати: Вы спросите, где он сейчас? Я могу лишь предполагать. Думаю, он отправился в Замок Теней, чтобы отыскать реликвию ирамов. Эфенский кинжал, спрятанный миметанским волшебником. Тот, который, если верить легендам, способен убить нагшасу.
Исам, наследник Фарвати: Удастся ли ему это сделать? Выберется ли он из Замка или навсегда заплутает в его коридорах? Об этом мои видения молчат. Возможно, нам никогда не узнать, чем закончится эта история. А возможно, это и есть ее конец.
Исам, наследник Фарвати: Натан, у тебя не осталось немного бальзама — того, из синей бутыли? Я очень устал.

Награда за летопись «Трудно быть полубогом»

  • Титул I ранга — «Потомок эфенов» (эффектов не даёт)
  • Титульный герб «Потомок эфенов».
Титульный герб - Потомок эфенов
Титульный герб — Потомок эфенов

Послесловие: «Трудно быть полубогом»

— Она не дышит. — Жрица печально покачала головой.

Девушка, которую они три дня назад нашли в горячке на ступеньках храма, отдала все свои силы, чтобы произвести на свет дитя. Отдала — и ушла в чертоги Нуи, слонов рождение этого младенца было её единственным предназначением.

— А ребенок? Что с ним?

Будто услышав, мирно спавший младенец открыл глаза — желтые, с вертикальными, словно у змеи, зрачками.

— Дитя богов!

— Да, сестры. Это полубог. Его ждет великая судьба.

Он не видел разницы между добром и злом. Сестры пытались научить его, но безуспешно. Он не понимал. Отчего они так переполошились, когда он поймал и выпотрошил жирную крысу, воровавшую зерно из храмового амбара? Ему просто хотелось знать, что у нее внутри. Оказалось, такие же сосуды и кровь, как у него самого — он видел, как она течет, когда разбивал локти и колени. Крыса умирала медленно. Сперва она отчаянно билась и верещала, затем начала слабеть и затихать. Почему? Чтобы понять он перерезал себе запястья. Последним, что он услышал, были крики сестер.

Он очнулся в келье. Его запястья были перебинтованы, а руки и ноги — привязаны к прутьям кровати. Он пролежал в темноте несколько дней, показавшихся вечностью. Время от времени дверь открывалась, и кто-то из сестер приносил тарелку супа. Они кормили его с ложки и уходили вновь, не произнося ни звука. Дверь закрывалась, и он снова оставался один, в темноте, наедине со своими мыслями. Наедине с голосом. Этот голос шептал ему: «Ты не одинок. Найди меня. Освободи меня. Я жду».

Однажды из-за двери донеслись другие голоса. Человеческие. «Он здесь, Ваше Высочество. Но говорю вам, это не дитя богов. Это дитя демонов. Вы уверены, что?..» Дверь распахнулась. На пороге стояло существо, которое — он почувствовал это всей кожей — было очень похоже на него самого. Обликом оно почти не отличалось от паломников, приходивших в храм: высокий мужчина средних лет в пыльной дорожной мантии. Но его глаза… Нет, зрачки были совершенно обычными, круглыми, как у всех людей, но там, в глубине, скрывалась сама Древность.

«Здравствуй, Ашур, — сказал незнакомец. — Меня зовут Исам. Теперь все будет иначе».

«…Кто из нас первым взглянул на мир другими глазами? Кто оглянулся на пройденный путь и ощутил в душе странное шевеление, которому позже придумают название — „стыд“? Среди нас зрел неминуемый раскол. Он ускорился, когда грянула война. Знаменитая Тысячелетняя война между нами и эфенами, вторыми детьми мира. Те кто уже обзавелся зачатками морали, встали перед страшным выбором: помочь родичам уничтожить все живое — или же пойти против них. Мы выбрали третий путь. Мы исчезли, растворились среди диких лугов, куда не доносились даже отголоски сражений. А когда война закончилась, одни вернулись в мир, чтобы жить среди племен, куда больше похожих на нас обликом, чем наш собственный народ, и учить их мудрости. Другие двинулись к морю и стали строить корабли, чтобы отплыть за горизонт. У нас впереди было несколько столетий, а может быть, и тысячелетий. Целая жизнь. Мы были нуонами, и у нас был свой путь».

Существо, называвшее себя принцем Исамом, было потомком нуонов. Юный нагаши знал, что много лет назад принц повел себя также, как далекие предки: отказался вести в бой армии великой империи, созданной его матерью, и — исчез, растворился среди лесов и джунглей, куда не доносились даже отголоски сражений. Его кровь хранила память сотен и сотен поколений. Он жил в странном мире полусна, полуяви, и грезы порой казались ему более настоящими и осязаемыми, чем нынешнее утро и сам Ашур.

Нагаши не жаловался: истории принца были удивительными, гораздо удивительнее тех, что рассказывали сестры. Герои и боги. Джин, Кириос, Мелисара, Шаеда, Орхидна… Орхидна. Такая же, как он. Дитя нагшасов, услышавшее шепот, освободившее демонов из заточения и ставшей богиней. Исам рассказал эту историю как предупреждение, но Ашур видел в ней — надежду. Голос в голове усиливался день ото дня. «Найди меня. Освободи меня. Я жду».

Принц гордился своим воспитанником. Тот схватывал знания быстро, на лету — он унаследовал от предков гибкий, цепкий ум. Он узнал, что такое мораль и этика. Усвоил истину: «Не причиняй другому того, что не хотел бы испытать сам». Но иногда принц сам не понимал, верит ли его ученик в то, что говорит — или лишь прилежно повторяет зазубренные слова, приспосабливается к жизни в этом мире, как приспосабливается змея.

Порой в вертикальных зрачках вспыхивал ледяной огонь, который пугал Исама. Ашур рассказал ему про шепот еще в первые дни; он охотно поделился с нуоном этим секретом, полагая, что тот тоже его слышит. И удивился, увидев страх в глазах наставника. Голос в голове стал его тайной. Он убедил Исама, что давным-давно заглушил его, хотя на самом деле тот только усиливался. «Найди меня. Я жду». Эти слова звучали с подлинной страстью, и они стали для нагаши наваждением. «Я найду тебя, моя богиня», — обещал он.

И настала весна, когда Ашур пришел к учителю со словами: «Принц, благословите меня на паломничество в Древний лес. Вы говорили, на плитах и на гробницах в его глубине записана вся история народа нуонов. Я хочу прочесть её и понять. Я не хочу быть нагшасом. Я хочу стать одним из них — из вас». И мысленно добавил: «Я узнаю, где они тебя спрятали, Калеиль. Я приду за тобой, и мы будем править этим миром. Только ты и я».