Трудно быть полубогом
Летопись, выполнив задания которой можно получить: глобальное достижение — «Трудно быть полубогом», титул I ранга — «Потомок эфенов» (эффектов не даёт), титульный герб «Потомок эфенов».
Сокрытая долина — область, в которой вы сможете продолжить приключение. Левик расскажет вам больше.
1. Темная ночь
Левик. Смотритель Зимнего Очага
Задание: Постарайтесь отыскать Ирриаха. Он отправился в дозор к Колыбели мира.
Текст задания «Тёмная ночь»
Левик: Слышишь, как завывает вьюга? Белый Хлад разыгрался не на шутку. В такие ночи даже аркуты прячутся в глубоких пещерах и не выходят наружу.
Левик: Я отозвал дозоры с перевалов и велел подбросить в очаги побольше дров — будем отдыхать и рассказывать истории о старых богах, эфенах и Колыбели мира.
Левик: Ирриах сплетает слова так, что заслушаешься, не заметишь, как утихнет метель и настанет рассвет. Дождемся, когда он вернется с дальних троп, затворим покрепче двери и разольем горячее вино — спешить нам сегодня некуда.
Ирриах?..Я не знаю ирамийской письменности. Нужно показать эту руну Левику.
Идем к Колыбели мира, на середине пути находим тело мертвого дозорного.
Осматриваем его и получаем «Ирамийскую руну».
Ирриах. Место на карте
Задание: Поговорите с Левиком в Зимнем Очаге.
Текст задания «Тёмная ночь» (продолжение)
Левик: «Ирриах».
Левик: Среди ирамийцев есть поверье: тот, кого унес Белый Хлад, не уходит бесследно, а возвращается в этот мир совой. Оттого так сильна наша связь с этими птицами, оттого совари смотрят их глазами и слышат их ушами.
Левик: Может быть, это всего лишь легенда, рожденная концом времен. Слишком многих унес Белый Хлад, слишком велика была потеря.
Левик: Но мне хочется верить, что вскоре в совятне над Убежищем крохотный комок откроет глаза, и я увижу в них Ирриаха.
2. Легенды конца времен
Задание: Передайте разведчикам на Миметанском плато весть о гибели Ирриаха.
Текст задания «Легенды конца времен»
Левик: Нужно передать весть о его гибели дозорным Миметанского плато.
Левик: Многие называли его другом, и многие будут скорбеть о нем. Моя бабка говорила: когда ярится Белый Хлад, держись подальше от темных пещер. В такие ночи тени оживают и несут зло. Прежде я лишь посмеивался, но вчера я видел живую тень своими глазами, Игрок. Она скользила по плато, легко и быстро. Порой она замирала, словно прислушиваясь, и если ее края касался дикий зверь, он падал как подкошенный.
Разведчик. Миметанском плато
Текст задания «Легенды конца времен» (продолжение)
Разведчик: Моя бабка говорила: когда явится Белый Хлад, держись подальше от темных пещер. В такие ночи тени оживают и несут зло.
Разведчик: Прежде я лишь посмеивался, но вчера я видел живую тень своими глазами, Игрок. Она скользила по плато, легко и быстро. Порой она замирала, словно прислушиваясь, и если её края касался дикий зверь, он падал как подкошенный.
3. Кошмары долгой ночи
Задание: Возьмите ловец с одного из алтарных камней и поймайте кошмары, одолевающие зверей Миметанского плато. Если вы потеряете ловец, то сможете в любой момент взять новый.
Взять ловец кошмаров возле обелиска: 0/1
Поймать кошмары, охватившие зверей плато: 0/8
Пойманный кошмар: 0/8
Ловец кошмаров: 0/1
Текст задания «Кошмары долгой ночи»
Разведчик: Я спрятался за обелиск и едва дышал, боясь себя выдать. Наконец она исчезла — ушла на запад, к проклятой пещере. Все кончилось, и снова вышло солнце, но кошмар этой ночи до сих пор витает над плато.
Находим зверей с дебафом «Кошмар», снижаем его здоровье до 90% и ниже, применяем ловец кошмаров.
Борьба с кошмарами
Поговорите со стражником в Маледиктовой пещере.
Стражник в Маледиктовой пещере
4. Странные тени
Задание: Попробуйте развеять завесу кошмара и выяснить, кто приближался к убежищу Рейвена.
Использовать ловец.
Текст задания «Странные тени»
Стражник: Я стоял на посту всю ночь. Никто не подходил к пещере, и никто не покидал ее. В какой-то миг мне померещилось, что тени будто стали длиннее и потянулись ко мне, но я помотал головой, и наваждение исчезло.
Стражник: От этой плиты до сих пор веет кошмаром. Кто станет приближаться к ней?
Подойдите к стене и используйте ловец применив его действие на плиту.
Применение ловца и появление Натан
После использования ловца появится Натан.
Натан: Тени, говорите? Любопытные здесь бродят тени.
5. Грезы Его Высочества
Задание: Выясните у принца Исама в Золотом саду Харихараллы, что означает таинственный знак, появившийся в Маледиктовой пещере.
Поговорить с принцем Исамом.
Текст задания «Грезы Его Высочества»
Натан: Прошлой ночью кто-то вошел во владения Рейвена. Его не остановили ни стража, ни печать Привратницы.
Натан: Видишь знак?
Натан: Я уже встречал его — на барельефах храма в самом сердце руин Харихараллы.
Натан: Тех, что высечены со слов и грез Его Высочества.
Перемещаемся в локацию Руины Харихараллы и идем к метке на карте, разговариваем с принцем Исамом.
Золотой сад Харихараллы
Исам, наследник Фарвати: Кто здесь?.. Это ты, Багбат? Я снова видел этот странный сон. Привратница на троне. Кириос, распростертый у ее ног. Шаеда, покидающая Сад Матери. Замок Теней открыт, и я слышу шепот нагшасов.
Исам, наследник Фарвати: Темный силуэт. Он оборачивается. Из-под капюшона на меня смотрят глаза с вертикальными зрачками. Ашур… Но это невозможно. Он мертв.
6. Знак с барельефа
Задание: Покажите принцу Исаму знак, оставленный в Маледиктовой пещере.
Поговорите с принцем Исамом.
Текст задания «Знак с барельефа»
Исам, наследник Фарвати: Вы не Багбат. Здравствуйте, Ваше Высочество. Надеюсь, это только совпадение, и все же… Замок Теней действительно открыт, и над входом мерцает знак. Натан сказал, что видел его на барельефах храма Харихараллы.
Исам, наследник Фарвати: Расскажите мне о той ночи. Случилось ли… что-то еще необычное? Были ли другие знаки? Знамения? Вспоминайте. Это очень важно.
Игрок: Холод в горах был особенно силен. Один из дозорных замерз насмерть.
Исам, наследник Фарвати: Не то. Хвала Матери, это совсем не то. Мои грезы не всегда открывают будущее. Чаще они лишь рябь на глади омута времен, причудливая смесь былого и несбывшегося. Поставьте стражу у входа в пещеру, и вскоре вы изловите вашего таинственного гостя. Кем бы он ни был, он всего лишь умелый мистификатор.
Игрок: Вы назвали имя — Ашур. Кто это?
7. Человек из прошлого
Задание: Отправляйтесь в Заболоченные низины и узнайте о судьбе Ашура, верховного жреца змеиного культа.
Поговорить: Корван
Текст задания «Человек из прошлого»
Исам, наследник Фарвати: Человек… из далекого прошлого.
Исам, наследник Фарвати: Он был хорошим юношей. Он тянулся к знаниям, он пытался измениться, стать другим, но голоса в голове сводили его с ума. Я благословил его на паломничество к гробницам. Я надеялся, он осмыслит заветы и изберет верный путь.
Исам, наследник Фарвати: Я ошибся. Он больше не вернулся. Он исчез и много позже основал свой страшный культ далеко на западе.
Исам, наследник Фарвати: Но он мертв. Должен быть мертв. Убит рыцарями Стального Братства в Заболоченных низинах. Его последователи сожжены, и их прах развеян по ветру.
Корван в Заболоченных низинах
Текст задания «Человек из прошлого» (продолжение)
Игрок: Говорят, это место прежде было оплотом змеиного культа. Кто в своем уме станет поклоняться змеям?
Корван: Тише. У здешних болот тоже есть уши. Рыцари отрапортовали в Мэрианхольд, что выжгли подземелья, но я своими глазами видел огни в руинах древней крепости.
8. Огни в руинах крепости
Задание: Выясните как можно больше о древней крепости у жителей лагеря в руинах Эрноара.
Поговорить: Охотник Гайет
Текст задания «Огни в руинах крепости»
Корван: Если не хочешь, чтобы за тобой пришли Поющие, держи язык за зубами.
Охотник Гайет: Вокруг оплота множество следов. По большей части старые, затертые. Но недавно я наткнулся на цепочку свежих. Шаг легкий, широкий – так ходят следопыты и эльфы, выросшие среди лесов Гвинедара.
Охотник Гайет: Я не рискнул выяснять, что это был за отряд и зачем отправился в оплот.
Далее нужно поговорить с Эделан
Текст задания «Огни в руинах крепости» (Эделан)
Эделан: Не знаю и знать не хочу, что творится в крепости на холме. Ходил ко мне прежде один старик, истопник при крематории. Носил всякое на продажу и переплавку. То кованые сапоги, то пояс, то — тьфу! — горсть железных зубов. Ясно, откуда этакое добро.
Потом поговорим с Эльхион
Текст задания «Огни в руинах крепости» (Эльхион)
Эльхион: Старый истопник?.. Жаль мне его.
Эльхион: Дочку у него угнали в крепость, сделали сперва Поющей, затем сестрой. Вот он и подрядился на эту страшную работу, чтобы хоть изредка видеть свою Кармелиту.
Эльхион: Стальное Братство уничтожило оплот. Жрецов, кто не успел уйти, убили на месте, сестер сожгли на кострах как ведьм. Сгорела и Кармелита — те, кто смотрел, говорят, что она не проронила ни стона, лишь усмехалась, даже когда пламя начало лизать ее тело и кожа пошла страшными волдырями.
Эльхион: Те, кто стоял ближе всех, рассказывают, будто в последний миг из огненных вихрей донесся ее голос: «Он вернется, и станет богом, и будет править миром рука об руку с Калеиль».
Следующий этап — поговорить с Истопник Крематория
Текст задания «Огни в руинах крепости» (Истопник крематория)
Истопник крематория: Теперь я уже никуда не уйду. Куда мне идти? Здесь, среди этого пепла, все, что осталось от моей девочки. Не оплакать, не похоронить.
Истопник крематория: Порой, ночами, мне кажется, что я слышу ее голос и чувствую прикосновение ее руки. Но это всего лишь ветер гуляет между печных труб.
9. Вернувшийся из небытия
Задание: Осмотрите «работу», подвезенную истопнику.
«Работа», подвезенная истопнику
Задание: Выясните, зачем вернулись культисты. Они бродят в руинах оплота с полуночи и до рассвета.
Убить командира патруля фанатиков Калеиль, получить: Страница из дневника верховного жреца
Вернувшиеся культисты
Далее нужно поговорить с Призраком крематория.
Призрак крематория
Призрак крематория: Мой прах сплавлен с камнями мостовых оплота. Я не могу покинуть это место.
Призрак крематория: Я не могу отправиться за ним.
10. Пропавшие эльфы
Задание: Отыщите отряд эльфов, отправившийся на разведку в оплот древнего культа.
Текст задания «Пропавшие эльфы»
Призрак крематория: Он полубог! Он бессмертен. Его не берут ни огонь, ни сталь.
Призрак крематория: Он прекрасен в битве. Чешуя покрывает его тело броней.
Призрак крематория: Очень скоро он найдет Калеиль, и выведет ее из тысячелетней тьмы, и они будут править миром.
Призрак крематория: Тот, кто попытается встать у него на пути, поплатится, как эти эльфы. Одного уже принесли в жертву Древней. Еще трое ждут своей участи в глубинах оплота.
Призрак крематория: Им не придется долго ждать.
Находим Элрейн, Таин и Кельвину на втором этаже Оплота древнего
Текст задания «Пропавшие эльфы» (продолжение)
Элрейн: Сюда! На помощь!
Элрейн: Эти оковы не сбить топором и не вскрыть никакой отмычкой. Они заговорены здешними жрецами.
Элрейн: Но у тюремщиков есть ключи.
Задание: Освободите пленников. Уничтожьте тюремщиков в оплоте древнего культа и достаньте ключи от магических оков.
Получить: Ключ тюремщика.
Тюремщик
Элрейн: Честно говоря, я уже и не надеялся остаться в живых.
11. Экзекутор Бассад
Задача: Убейте экзекутора Бассада и обыщите его. Он должен прибыть в оплот к вечеру и покинуть его после полуночи (по игровому времени).
Получить: Амулет экзекутора.
Текст задания «Экзекутор Бассад»
Элрейн: Самое время представиться. Элрейн из клана Эль. Это Таин и Кельвина — а Лероана забрали прошлой ночью, и боюсь, его душа уже в чертогах Нуи. Что ж, он знал, на что шел. Как и все Потомки эфенов.
Элрейн: Похоже, у нас общий враг. Тот, кто называет себя верховным жрецом Калеиль. Культисты правы — он не человек. Но и не полубог. Он нагаши: потомок нагшаса и человека. Рожденный много поколений спустя — но ген далекого предка проявился в нем с необычайной силой.
Элрейн: Зачем он основал этот культ? Кто такая Калеиль, именем которой он вербовал приспешников? Кем были Обращенные — его собственными отпрысками или же результатом страшных экспериментов?
Элрейн: Ответы на эти вопросы сгинули в пламени, которому Стальное Братство предало оплот и подземелья Воющей Бездны. Поторопились рыцари. Действовали сгоряча. И — упустили самого жреца. Поддались его обману, поверили, что он мертв, поспешили отчитаться перед лордами.
Элрейн: Мы исправим их ошибку, Игрок. Самого нагаши здесь нет, но если верить разговорам тюремщиков, до полуночи сюда прибудет один из старших культистов — экзекутор Бассад. Ему поручен наш допрос. Что же, посмотрим, кто кого допросит.
Экзекутор Бассад
Дальше необходимо использовать амулет экзекутора и пройти сквозь разлом.
Текст задания «Экзекутор Бассад» (продолжение)
Элрейн: Любопытно, куда нас приведет этот разлом.
Элрейн: Где мы?..
12. Шепчущий лес
Задание: Поговорите с Таином на берегу озера.
Текст задания «Шепчущий лес»
Элрейн: Это точно не Заболоченные низины.
Элрейн: На юге от нас озеро — темное, бездонное. На севере… что это? Шпили… гробниц?
Элрейн: Вековые деревья. Листва, устилающая землю ковром. И ни души вокруг.
Элрейн: Я знаю, где мы. Это Древний лес, который тянется от Северной ишубары до самой Инистры. Восточный материк… Я никогда не бывал здесь прежде.
Элрейн: У Таина зоркие глаза. Надеюсь, ему удастся отыскать след нагаши.
Найти Таина в Древнем лесу можно тут:
Таин в Древнем лесу
Текст задания «Шепчущий лес» (продолжение)
Таин: Этот лес живой, Игрок. Он опасен… куда опаснее, чем Гвинедар.
Таин: Слышишь шепот в ветвях? Он пока еще не решил, что с нами делать, и медлит, но на месте Элрейна я не стал бы испытывать его терпение.
Таин: Тем более, что следов нагаши здесь нет. Этот разлом – тупик. Им много лет никто не пользовался.
После возвращаемся к Элрейн пообщаться
Текст задания «Шепчущий лес» (продолжение)
Элрейн: Лес может многое рассказать тому, кто умеет слушать. Он старше нас с тобой и даже Древних. Он стоит здесь с начала времен. Он видел, как возник разлом, которым мы пришли — давно, тысячи и тысячи лет назад. Как нуоны строили гробницы и высекали каменные плиты — заветы тем, кто явится следом. Как они ушли на запад сквозь разлом и закрыли его за собой.
13. Начало пути
Задание: Отыщите Кельвину и поговорите с ней.
Текст задания «Начало пути»
Элрейн: Много, много лет его существование оставалось тайной, пока не явился человек с глазами змеи. Он что-то искал — среди плит, среди гробниц. По ночам его мучили кошмары. Он не то шипел, не то шептал слова на языке, который смутно напомнил Лесу речь нуонов. Однажды утром он исчез.
Элрейн: Это не конец пути нагаши, за которым мы охотимся, Игрок. Это его начало. Он что-то прочел на плитах и ушел вслед за нуонами на запад, чтобы годами позже основать свой культ.
Найти Таина в Древнем лесу можно тут:
Кельвина в Древнем лесу
Задание: Взять свиток с плиты.
Текст задания «Начало пути» (продолжение)
Кельвина: На этих плитах вся история народа нуонов. Начиная с тех времен, когда они еще звались нагшасами, и заканчивая исходом на юг. Вот, послушай: «Кто из нас первым взглянул на мир другими глазами? Кто оглянулся на пройденный путь и ощутил в душе странное шевеление, которому позже придумают название — стыд?»
Кельвина: «Среди нас зрел неминуемый раскол. Он ускорился, когда грянула война. Тысячелетняя война между нами и эфенами, вторыми детьми мира. Те, кто уже обзавелся зачатками морали, встали перед страшным выбором: помочь родичам уничтожить все живое — или же пойти против них».
Кельвина: Перед нами истинная история Древних, Игрок. Не мифы, не легенды — записи очевидцев, надежно хранимые Лесом и Озером. Однажды я вернусь сюда… Но сейчас наше дело важнее. Я нашла то, что мы искали. Видишь свиток на плите? Покажи его Элрейну.
Нуонская плита — текст свитка
Кельвина: Я перевела нуонские руны на всеобщий. Можешь прочесть.
Задание: Показать свиток Элрейн.
Текст задания «Начало пути» (продолжение)
Элрейн: «Очень скоро он найдет Калеиль, и выведет ее из тысячелетней тьмы, и они будут править миром».
Элрейн: Не богиня. Нагшаса.
14. Одержимый Древними
Задание: Отправляйтесь в лагерь Щ.И.Т.а у входа в Бездну. Поговорите с Элрейном в лагере Щ.И.Т.а.
Текст задания «Одержимый Древними»
Элрейн: Вот они, мучившие его кошмары: змеиный шепот. Он стал одержим Древними. Здесь, в Лесу, он выяснил, где их искать. И отправился на запад — собирать армию.
Элрейн: Но эта армия разбита. Как же он рассчитывает открыть Нагашар? Мы должны идти к Бездне, Игрок. Слишком много времени потеряно. Не опоздать бы.
Бездна — лагерь Щ.И.Т.а
Элрейн: Как здесь спокойно. Трудно поверить, что за холмами бушует пустота, пожирая все на своем пути.
15. Посреди пустоты
Задание: Раздобудьте серу и селитру. Элрейн сказал, что когда-то здесь были шахты, но часть из них разграблена занданийцами, а часть уничтожена пустотой.
Получить: Селитра 0/5
Получить: Сера 0/5
Текст задания «Посреди пустоты»
Элрейн: Командир этого лагеря, Алар, мой старинный товарищ по оружию. Много лет назад мы вместе принесли обет Потомков. Даже выбрав Щ.И.Т., он не забыл своих клятв, оттого и попросился в Бездну.
Элрейн: Алар уверяет, что анадиевые стены Нагашара по-прежнему крепки. Никто не входил в руины Свернувшейся Змеи, никто не пытался проникнуть в темницу или взять ее штурмом.
Элрейн: Мы опередили нагаши?.. Не знаю. У меня нехорошее предчувствие, Игрок. Я хочу осмотреть Нагашар и убедиться, что пленники на месте.
Элрейн: Алар говорит, руины полны занданийцев. Нам понадобится их отвлечь.
Элрейн: Раздобыть бы серы и селитры. Здесь когда-то были шахты, но они давно разграблены занданийцами или уничтожены наступающей пустотой.
Получение селитры
Получение серы
После получения достаточного количества Серы и Селитры необходимо поговорить с Элрейн. Он будет находиться в Руинах Свернувшейся Змеи (инстанс Нагашар).
Текст задания «Посреди пустоты» (продолжение)
Элрейн: Набьем этой смесью бочонки. Подожди.
16. Обвал в пещерах
Задание: Взорвите бочонки с порохом возле табличек, предупреждающих об опасности обвала. Если взорвать один из бочонков у таблички не получается, попробуйте выбрать другой. Поговорите с Элрейном.
Текст задания «Обвал в пещерах»
Элрейн: Готово. Мощность невелика, но эхо пещер сделает свое дело — грохот будет что надо.
Элрейн: Взорви бочонки в дальних углах руин, чтобы отвлечь занданийцев. Они бросятся на шум, и мы войдем в Нагашар.
Элрейн: Встретимся в лагере Щ.И.Т.а, Игрок.
Элрейн: Надеюсь, у меня будут хорошие новости.
Места для взрывов бочонков
Текст задания «Обвал в пещерах» (продолжение)
Элрейн: Анадиевые кубы по-прежнему целы, Игрок. Все, кроме одного. Калеиль вышла на свободу.
17. Таинственный пассажир
Задание: Отыщите капитана «Золотой лани» на Сверкающем побережье.
Поговорить: Капитан «Золотой лани»
Текст задания «Таинственный пассажир»
Элрейн: «…И они будут править миром». Я ошибался, считая, что он хочет открыть Нагашар и вывести всех пленников. Ему нужна только Калеиль. Она его богиня. Он одержим ей — и считает, что она примет своего спасителя как равного, что рядом с ней он сам станет богом.
Элрейн: Куда он ее отвел? Где их искать? Изначальный материк необъятен. Алар вспомнил, что недавно подслушал любопытный разговор в крепости на Сверкающем побережье. Капитан одной из королевских шхун рассказывал о неприятном пассажире. У того были странные глаза: желтые, с вертикальными зрачками.
Элрейн: Этот пассажир так торопился сойти на берег, что забыл на борту часть багажа, в том числе ларец с письменными принадлежностями. Алар припоминает, что шхуна называлась «Золотая лань». Если нам повезет, она до сих пор пришвартована у Сверкающего побережья.
Перемещайтесь на Сверкающее побережье и пообщайтесь с Капитаном «Золотой лани»
Сверкающее побережье — Капитан «Золотой лани»
Капитан «Золотой лани»: Надо же. И чем это я обязан вниманию целого отряда эльфов? Даже интересно.
18. Судьба «Золотой лани»
Задание: Отправляйтесь на архипелаг погибших кораблей и отыщите севшую на рифы «Золотую лань».
Текст задания «Судьба Золотой лани»
Капитан «Золотой лани»: Если вы насчет того, чтобы зафрахтовать шхуну, забудьте. Нынче я капитан без корабля.
Элрейн: Что случилось с «Золотой ланью»?
Капитан «Золотой лани»: Мы, как рейс завершили, отдохнули немного на берегу, пополнили припасы, взяли запас пресной воды — и отправились в обратный путь, к Двум Коронам. На четвертый день попали в грозу, да не обычную, а багровую — сколько лет по морю хожу, никогда такого не видел.
Капитан «Золотой лани»: Море алое, тучи воронкой, молнии бьют по воде, а оттуда щупальца, щупальца — так и хлещут. Вижу, сквозь багровую мглу свет пробивается. Маяк Изы! Правим туда. Быстрее, быстрее — к спасению. А вокруг поднимаются скалы, все в остовах погибших кораблей.
Капитан «Золотой лани»: Вот он, маяк, рукой подать. Едва выдохнули, глядим — из моря поднимается чудище. Кракен! Не успел я крикнуть «полный назад», хлестанула гигантская плеть. Вижу, над бортом волна растет — в две мачты высотой. Не отвернуть от нее, не уйти, только что молиться Изе…
Капитан «Золотой лани»: Очнулся на скалах. Один. Думал, конец — не погиб от щупалец кракена, погибну от голода и жажды. Через два дня подобрал меня смотритель маяка — обходил на шлюпке скалы. А еще через сутки пришел попутный корабль, и на нем я вернулся на Сверкающее побережье.
Элрейн: Архипелаг погибших кораблей… Нам нужно отыскать севшую на рифы «Золотую лань», Игрок. Если повезет, мы найдем записи нагаши и узнаем, где его убежище.
Найти: Смотритель маяка
Архипелаг погибших кораблей — Смотритель маяка
Смотритель маяка: «Золотая лань»? Помню. Подошла в самый разгар багровой грозы. Я к фонарю. Подаю сигнал, чтобы поворачивали назад, — нет, не видят, идут прямо на свет маяка, навстречу гибели.
19. В ожидании грозы
Задание: Снимите показания барографов, пока смотритель ищет ларец среди того, что осталось от «Золотой лани».
Снять показания с барографа: 0/3
Показания барографа: 0/3
Текст задания «В ожидании грозы»
Смотритель маяка: Вон там она села на рифы. Корпус треснул почти пополам. Долго искал выживших, нашел одного только капитана. Такая, значит, судьба.
Смотритель маяка: Ты близко подходить не вздумай. Это я каждую мель и каждое течение знаю, да и шлюпка у меня легкая, скользит по-над скалами. Погляжу, осталось ли что в капитанской каюте. Может, и цел твой ларец.
Смотритель маяка: А ты пригляди за барографами. Если стрелки пойдут вверх, жди новой грозы.
Барографы
Текст задания «В ожидании грозы» (продолжение)
Смотритель маяка: Повезло тебе. Ларец, тот в щепки, но бумаги ничего, почти не намокли.
Смотритель маяка: Что это? Дневник?
Смотритель маяка: Держи. Позже разберешься, в спокойных водах. Здесь, у маяка, задерживаться не стоит.
Смотритель маяка: Хоть барографы и показывают штиль, погода может перемениться в любой миг.
20. Дневник верховного жреца
Задание: Возвращайтесь с дневником верховного жреца на Сверкающее побережье.
Поговорить: Капитан «Золотой лани».
Сверкающее побережье — Капитан «Золотой лани»
Капитан «Золотой лани»: Надо же. И чем это я обязан вниманию целого отряда эльфов? Даже интересно.
Текст задания «Дневник верховного жреца»
Смотритель маяка: Передавай привет капитану. Счастливчик, знать, в рубашке родился. Мало кто может похвастаться тем, что пережил встречу с кракеном.
Возвращайтесь на сверкающее побережье, поговорите с капитаном «Золотой лани».
Текст задания «Дневник верховного жреца» (продолжение)
Капитан «Золотой лани»: Счастливчик!.. Скажете тоже. Эта шхуна была всей моей жизнью. А я ведь так и знал, что желтоглазый принесет мне несчастье. Нельзя было брать его на борт. Так втрое против обычной платы, чтоб его, посулил!
Элрейн: «Путь на материк открыт… слишком поздно. Моя армия разбита. Мои дети, мои Обращенные, мертвы. Мне не пробиться к Нагашару. Я не сумел, Калеиль. Я оказался недостоин и слаб. Или нет? Или у меня еще есть надежда? Я вспоминаю старую легенду, которую слышал в детстве…»
21. Имя ей — Смерть
Задание: Возвращайтесь в руины Харихараллы и расспросите принца Исама о том, что могут означать записи в дневнике верховного жреца.
Поговорить: Исам, наследник Фарвати
Текст задания «Имя ей — Смерть»
Элрейн: Следующая страница вырвана. Проклятье… Неужели и это тупик?
Элрейн: «…Она носит много имен, и самое короткое, самое точное и страшное из них — Смерть. Нет стен, нет засовов, которые бы ее удержали: разве можно удержать незримую тень?.. Даже анадий для нее не преграда… Спасибо, принц. Из вас вышел превосходный наставник. Я знаю, что нужно сделать».
Элрейн: Игрок, есть идеи, что это за принц?
Руины Харихараллы, принц Исам
Текст задания «Имя ей — Смерть» (продолжение)
Элрейн: Принц Исам. Наследник легендарной Фарвати. Семь веков… Как это возможно?
Исам, наследник Фарвати: Вы вернулись, Игрок. Ашур… Вы нашли его? Он жив?
Элрейн: Тот, кого вы называете Ашуром, проник в Нагашар и выпустил одну из пленниц на свободу. Мы не знаем, как он это сделал и где их искать.
Элрейн: Прочтите эти записи. Вспомните: о чем вы рассказывали своему ученику? Кто носит множество имен, главное из которых — Смерть?
Исам, наследник Фарвати: Все сходится. Мой сон оказался пророческим. Шаеда вернулась в мир.
22. Длань Шаеды
Задание: Выясните у ирамов, не возвращалась ли живая тень.
Поговорить с дозорным возле Убежища.
Текст задания «Длань Шаеды»
Исам, наследник Фарвати: …Когда птица камнем срывается вниз на лету, когда младенец перестает дышать в колыбели, когда здоровяк-кузнец посреди работы хватается за сердце и падает как подкошенный, люди говорят: «За ними пришла Шаеда».
Исам, наследник Фарвати: Незримая тень, для которой нет преград, она опаснее и страшнее Кириоса — от гнева того можно убежать, увернуться, но от Шаеды не спрятаться. Ей неведома жалость. Ей неведомы страсти. Она — ледяная длань мира мертвых.
Исам, наследник Фарвати: Первобытный дух, силу которого Мать предложила Мелисаре.
Элрейн: Я знаю эту историю. В последней битве Мелисара Риволла, одна из Двенадцати, сражалась бок о бок с Аранзебом, Последним Королем. Она согласилась принять силу Шаеды, но заблудилась в Саду и вышла в мир слишком поздно.
Элрейн: Мелисара не успела овладеть даром до конца. Не научилась вызывать в себе Шаеду по собственной воле. И в решающей битве богиня не явилась к ней на помощь. Все, что было у наемницы, — верный кинжал. Слишком мало для того, чтобы остановить Кириоса.
Элрейн: Значит, нагаши вошел в Сад и принял силу Шаеды. Вот как он проник в Нагашар… Но это не объясняет, где он сейчас и как его найти.
Игрок: Его видели возле Замка Теней. Ирамы говорили мне о тени, рожденной Белым Хладом. Будто ночью она прошла через плато, уничтожая все живое на своем пути.
Элрейн: Нужно вернуться в Убежище.
Переместитесь в Ирамийский хребет в Убежище.
Текст задания «Длань Шаеды» (продолжение)
Игрок: Помнишь ночь Белого Хлада? Разведчики говорили, что тогда на плато явилась живая тень.
Дозорный: Она по-прежнему где-то здесь. Каждое утро охотники находят на плато мертвых зверей и птиц. Ее голод не утолен, она жаждет крови.
Поговорите с Уной внутри Убежища.
Текст задания «Длань Шаеды» (продолжение)
Уна: Будь осторожнее. Старики говорят, по плато бродит Смерть.
23. Охота на тень
Задание: Постарайтесь отыскать Ашура, верховного жреца Калеиль, на западе Миметанского плато.
Текст задания «Охота на тень»
Уна: Но Велех не верит в древние легенды. Он говорит, это не тень, а человек из плоти и крови, который оставляет вполне приметные следы.
Игрок: Уна, мне нужно отыскать этого убийцу прежде Велеха. Он очень опасен. Ирамам лучше не пытаться одолеть его.
Игрок: В один миг он может казаться человеком, в следующий — принять обличье Смерти.
Игрок: Велех говорил, где видел следы?
Уна: В предгорьях далеко на западе.
Уна: Туда уже отправился отряд охотников.
Найти Ашура на западе Миметанского плато можно тут:
Найти Ашура
Этот круг напоминает символ Шаеды, но в нем не чувствуется древней силы. В отличие от тела Ирриаха, трупы обезображены, как жертвы культистов в Заболоченных низинах.
Вернитесь в Убежище поговорить с Уной.
Текст задания «Охота на тень» (продолжение)
Игрок: Мне больно говорить это, Уна, но ирамы, которые ушли на охоту за тенью, мертвы. Не знаю, был ли среди них Велех. Тела слишком обезображены.
Уна: «Когда ледяная тень накрывает жертву, та падает замертво, и в ее глазах нет ни боли, ни изумления — так скор был ее конец». Велех был прав, Игрок. Страшная картина, которую ты описываешь, — дело рук человека.
Уна: Прежде он убивал иначе. Что-то изменилось. Но что?..
Уна: Ты узнаешь ответ на этот вопрос, лишь отыскав его.
Задание: Отыщите Ашура на Миметанском плато.
Поговорите с Велехом.
Текст задания «Охота на тень» (продолжение)
Велех: Это могущественный колдун, Игрок, но он отнюдь не тень. Он попался в мой капкан и завопил, как раненый зверь. Видишь — на траве остались багряные капли. Разве тени истекают кровью?
Велех: Мы выследим и прикончим его.
Ирамийский хребет — Валех
Вернитесь в Убежище. Сообщите Уне, что Велех жив.
Текст задания «Охота на тень» (продолжение)
Уна: Хочешь добраться до колдуна прежде загонщиков? Это будет нетрудно.
24. Загнанный зверь
Задание: Попытайтесь устроить засаду на Ашура в Маледиктовой пещере.
Идти ко входу в Замок Теней.
Текст задания «Загнанный зверь»
Уна: Велех отважен и напорист, но не слишком умен.
Уна: Зачем идти по следу раненого зверя, если знаешь, где его логово?
Ашур, верховный жрец Калеиль
Ашур, верховный жрец Калеиль: Я вернусь, Калеиль.
Ашур, верховный жрец Калеиль: Но в отличие от нее, я не проиграю.
25. Без помощи богов
Задание: Прикоснитесь к знаку Шаеды.
Знак Шаеды
Игрок: Символ Шаеды. Похоже, Ашур добровольно отказался от силы, которую обрел в Саду.
Поговорите с Элрейн.
Текст задания «Без помощи богов»
Элрейн: Опоздали.
Элрейн: Он скрылся за завесой кошмара.
26. Нагаши, полукровка
Задание: Возвращайтесь в руины Харихараллы и поговорите с принцем Исамом.
Поговорить: Исам, наследник Фарвати.
Текст задания «Нагаши, полукровка»
Элрейн: Очевидно, он прячет нагшасу в Замке Теней, как когда-то делал сам миметанский волшебник. Как же нам проникнуть внутрь?
Натан: Не думаю, что он скрывает Калеиль в убежище Рейвена. Скорее напротив: он ищет там то, что может ее уничтожить. По омуту сбывшегося и несбывшегося идет новая рябь. Хотел бы я сейчас заглянуть в грезы Его Высочества.
Элрейн: Едем в Харихараллу. Но по пути вы должны мне подробный рассказ о том, что случилось, пока мы выслеживали нагшасу.
Исам, наследник Фарвати: Я снова грезил. Мне снился Ашур.
Натан: Он отказался от силы Шаеды, Ваше Высочество.
Исам, наследник Фарвати: Я знаю.
Исам, наследник Фарвати: …Я снова вижу этот темный силуэт. Он оборачивается. Из-под капюшона на меня смотрят глаза с вертикальными зрачками.
Исам, наследник Фарвати: Через миг я понимаю, что этот взгляд обращен не ко мне. Я — всего лишь бесплотный дух, наблюдатель, а по левую руку от Ашура стоит высокая незнакомка с белоснежной кожей. Над их головами выгоревшее небо, под их ногами спуск в котловину. Туда, где сотни веков назад состоялась великая битва. Туда, где грянул взрыв, положивший конец Тысячелетней войне.
Исам, наследник Фарвати: Она поворачивает к нему голову. В ее взгляде желание: первобытное, ничем не прикрытое. Мгновение — и их закованные в боевую броню тела сплетаются в порыве страсти. Это не любовная игра. Это ода жизни и свободе.
Исам, наследник Фарвати: …Когда Ашур открывает глаза, ее рядом нет. Солнце клонится к закату. Он различает силуэт у одной из неподвижных мекка-машин и бредет туда. Он пытается взять нагшасу за руку, но та отмахивается. Покрытый ржавчиной боевой танк интересует ее гораздо больше, чем недавний любовник. Ашур вновь робко прикасается к ней, и она, потеряв терпение, отбрасывает его, словно тряпичную куклу.
Исам, наследник Фарвати: Ошарашенный, он пытается что-то произнести на древнем наречии; и тогда она принимается хохотать. «Нагаши», — презрительно бросает она, и я догадываюсь, что в те далекие времена это значило просто «полукровка». — «Курташ». («Раб» — это слово до сих пор встречается в некоторых языках востока.)
Исам, наследник Фарвати: Потрясенный, униженный, он все еще пытается ей что-то объяснить, но она отворачивается и вновь погружается в свое занятие, будто его вовсе нет. И тогда его лицо меняется. По нему проходит рябь, черты плывут. Передо мной уже не человек, а тень. Шаеда. Медленно, страшно, шаг за шагом она плывет к нагшасе и вот-вот ее коснется…
Исам, наследник Фарвати: И вдруг наваждение рассеивается. Сила Шаеды покидает Ашура, и он падает навзничь, беспомощный, жалкий. Как он ни старается, он больше не может призвать ее. Обе богини оставили нагаши, посмеялись над ним…
Исам, наследник Фарвати: Вы спросите, где он сейчас? Я могу лишь предполагать. Думаю, он отправился в Замок Теней, чтобы отыскать реликвию ирамов. Эфенский кинжал, спрятанный миметанским волшебником. Тот, который, если верить легендам, способен убить нагшасу.
Исам, наследник Фарвати: Удастся ли ему это сделать? Выберется ли он из Замка или навсегда заплутает в его коридорах? Об этом мои видения молчат. Возможно, нам никогда не узнать, чем закончится эта история. А возможно, это и есть ее конец.
Исам, наследник Фарвати: Натан, у тебя не осталось немного бальзама — того, из синей бутыли? Я очень устал.
Награда за летопись «Трудно быть полубогом»
- Титул I ранга — «Потомок эфенов» (эффектов не даёт)
- Титульный герб «Потомок эфенов».
Послесловие: «Трудно быть полубогом»
— Она не дышит. — Жрица печально покачала головой.
Девушка, которую они три дня назад нашли в горячке на ступеньках храма, отдала все свои силы, чтобы произвести на свет дитя. Отдала — и ушла в чертоги Нуи, слонов рождение этого младенца было её единственным предназначением.
— А ребенок? Что с ним?
Будто услышав, мирно спавший младенец открыл глаза — желтые, с вертикальными, словно у змеи, зрачками.
— Дитя богов!
— Да, сестры. Это полубог. Его ждет великая судьба.
Он не видел разницы между добром и злом. Сестры пытались научить его, но безуспешно. Он не понимал. Отчего они так переполошились, когда он поймал и выпотрошил жирную крысу, воровавшую зерно из храмового амбара? Ему просто хотелось знать, что у нее внутри. Оказалось, такие же сосуды и кровь, как у него самого — он видел, как она течет, когда разбивал локти и колени. Крыса умирала медленно. Сперва она отчаянно билась и верещала, затем начала слабеть и затихать. Почему? Чтобы понять он перерезал себе запястья. Последним, что он услышал, были крики сестер.
Он очнулся в келье. Его запястья были перебинтованы, а руки и ноги — привязаны к прутьям кровати. Он пролежал в темноте несколько дней, показавшихся вечностью. Время от времени дверь открывалась, и кто-то из сестер приносил тарелку супа. Они кормили его с ложки и уходили вновь, не произнося ни звука. Дверь закрывалась, и он снова оставался один, в темноте, наедине со своими мыслями. Наедине с голосом. Этот голос шептал ему: «Ты не одинок. Найди меня. Освободи меня. Я жду».
Однажды из-за двери донеслись другие голоса. Человеческие. «Он здесь, Ваше Высочество. Но говорю вам, это не дитя богов. Это дитя демонов. Вы уверены, что?..» Дверь распахнулась. На пороге стояло существо, которое — он почувствовал это всей кожей — было очень похоже на него самого. Обликом оно почти не отличалось от паломников, приходивших в храм: высокий мужчина средних лет в пыльной дорожной мантии. Но его глаза… Нет, зрачки были совершенно обычными, круглыми, как у всех людей, но там, в глубине, скрывалась сама Древность.
«Здравствуй, Ашур, — сказал незнакомец. — Меня зовут Исам. Теперь все будет иначе».
«…Кто из нас первым взглянул на мир другими глазами? Кто оглянулся на пройденный путь и ощутил в душе странное шевеление, которому позже придумают название — „стыд“? Среди нас зрел неминуемый раскол. Он ускорился, когда грянула война. Знаменитая Тысячелетняя война между нами и эфенами, вторыми детьми мира. Те кто уже обзавелся зачатками морали, встали перед страшным выбором: помочь родичам уничтожить все живое — или же пойти против них. Мы выбрали третий путь. Мы исчезли, растворились среди диких лугов, куда не доносились даже отголоски сражений. А когда война закончилась, одни вернулись в мир, чтобы жить среди племен, куда больше похожих на нас обликом, чем наш собственный народ, и учить их мудрости. Другие двинулись к морю и стали строить корабли, чтобы отплыть за горизонт. У нас впереди было несколько столетий, а может быть, и тысячелетий. Целая жизнь. Мы были нуонами, и у нас был свой путь».
Существо, называвшее себя принцем Исамом, было потомком нуонов. Юный нагаши знал, что много лет назад принц повел себя также, как далекие предки: отказался вести в бой армии великой империи, созданной его матерью, и — исчез, растворился среди лесов и джунглей, куда не доносились даже отголоски сражений. Его кровь хранила память сотен и сотен поколений. Он жил в странном мире полусна, полуяви, и грезы порой казались ему более настоящими и осязаемыми, чем нынешнее утро и сам Ашур.
Нагаши не жаловался: истории принца были удивительными, гораздо удивительнее тех, что рассказывали сестры. Герои и боги. Джин, Кириос, Мелисара, Шаеда, Орхидна… Орхидна. Такая же, как он. Дитя нагшасов, услышавшее шепот, освободившее демонов из заточения и ставшей богиней. Исам рассказал эту историю как предупреждение, но Ашур видел в ней — надежду. Голос в голове усиливался день ото дня. «Найди меня. Освободи меня. Я жду».
Принц гордился своим воспитанником. Тот схватывал знания быстро, на лету — он унаследовал от предков гибкий, цепкий ум. Он узнал, что такое мораль и этика. Усвоил истину: «Не причиняй другому того, что не хотел бы испытать сам». Но иногда принц сам не понимал, верит ли его ученик в то, что говорит — или лишь прилежно повторяет зазубренные слова, приспосабливается к жизни в этом мире, как приспосабливается змея.
Порой в вертикальных зрачках вспыхивал ледяной огонь, который пугал Исама. Ашур рассказал ему про шепот еще в первые дни; он охотно поделился с нуоном этим секретом, полагая, что тот тоже его слышит. И удивился, увидев страх в глазах наставника. Голос в голове стал его тайной. Он убедил Исама, что давным-давно заглушил его, хотя на самом деле тот только усиливался. «Найди меня. Я жду». Эти слова звучали с подлинной страстью, и они стали для нагаши наваждением. «Я найду тебя, моя богиня», — обещал он.
И настала весна, когда Ашур пришел к учителю со словами: «Принц, благословите меня на паломничество в Древний лес. Вы говорили, на плитах и на гробницах в его глубине записана вся история народа нуонов. Я хочу прочесть её и понять. Я не хочу быть нагшасом. Я хочу стать одним из них — из вас». И мысленно добавил: «Я узнаю, где они тебя спрятали, Калеиль. Я приду за тобой, и мы будем править этим миром. Только ты и я».